Мероприятия
Апрель 2019 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Главная Новости Как уберечь детей от деструктивных субкультур

Как уберечь детей от деструктивных субкультур

02 Апреля 2019

В Свердловскую область приехал старший научный сотрудник Академии Наук Республики Татарстан Валерий Сергеевич Горшунов. Он проводит лекции для педагогов и родителей на тему: «Первичная деструктивная субкультура «Аниме».

1 апреля 2019 года Валерий Сергеевич провел лекции в Техникуме индустрии и услуг «Кулинар» и в МАОУ СОШ №19. Он рассказал о постепенном вовлечении детей в различные субкультуры деструктивного характера через просмотры аниме-сериалов. Возникает резонный вопрос, а что может опасного в просмотре мультфильмов? А то, что образы и модели поведения, которые дети видят в аниме-сериалах, подталкивают детей к совершению действий, опасных для жизни и здоровья.

Первая субкультура, о которой шла речь - это «Руферы». Они путешествуют по крыше, а некоторые бегают, висят на ней. В результате многие, зачастую пренебрегая правилами безопасности, срываются, получают травмы и даже гибнут. Подобных случаев было уже в стране не мало. Что детей гонит на крышу? Притягательный образ красивого героя или героини из аниме-сериала, которые очень часто стоят на крыше небоскреба в опасной близости от манящей высоты. Этот процесс происходит через физиологический процесс, который называется «импринтинг» (запечатле́ние - закрепление в памяти определенных

моделей поведения или образов), формирующий в голове молодого человека притягательность крыши, на которой находятся красивые мальчики и девочки.

Происходит прямое визуальное, но не логичное построение: чтобы быть красивым, успешным, нужно проводить время на крыше. Дети в возрасте 7-12 лет все свои стереотипы проведения воспринимают через картинку и поэтому просто "верят" в этот визуальный образ и доверяют ему. Поэтому, посещение крыш становится элементом престижного поведения, а со временем, в связи с  регулярным посещением большой высоты, у некоторых лиц начинает вырабатывается «адреналиновая зависимость», когда от процесса нахождения в опасности люди начинают получать определенное удовольствие от выделения большого количества гормонов в момент опасности. Кроме того, довольно часто, герои аниме – сериалов выходят на крыши для того, чтобы свести счеты с жизнью, нырнуть в зияющую пустоту, и это также подаётся как престижный формат проведения.

Через визуальные образы формируются и другие виды социально опасного поведения детей и подростков. Например, один из наиболее частых образов, используемых в аниме – сериалах – это визуальный образ «красивой девочки в крови». Красивая аниме-школьница вступает в битву с различными монстрами, получает раны, окровавленная красотка вызывает восторг у мультяшных героев противоположного пола. Опять срабатывает деструктивный образ – "кровь и раны" – это оказывается красиво и это тоже становится элементом престижного поведения. Некоторые фанаты аниме-сериалов начинают раскрашивать себя красной краской, а часть из них вовлекается в субкультуру, которая называется - "селф-харм". Они начинают наносить себе порезы, травмировать себя и даже

других.

Подражание аниме-героям породило еще одну субкультуру - «Косплей». Это популярное хобби среди молодых ребят заключается в том, что они переодеваются в костюмы и отыгрывают характер, мимику персонажей аниме. В этот момент может в том числе произойти ломка гендерного поведения, поскольку в аниме-сериалах нередко главными героями являются подростки с аномальным гендерным поведением. Помимо суицидального поведения и смены гендерной направленности может пропагандироваться убийство других людей.

Другая опасная молодежная субкультура, о которой рассказывал Валерий Горшунов, называется - «Колумбайн». Она возникла вскоре, после спланированного нападения двух учеников старших классов школы «Колумбайн» в США - Эрика Харриса и Дилана Клиболда на остальных учеников и персонал этой школы, совершённое 20 апреля 1999 года с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств. Нападавшие убили 13 человек (12 учеников и один учитель), и ранили ещё 23 человека. После этого, нападавшие застрелились сами. Эта субкультура объединяет тех, кто считает приемлемым

выразить свой социальный протест против этого мира, путем нападения на своих одноклассников и учителей, просто из чувства ненависти. Этому явлению подвержены те ребята, которые не имеют сил себя защитить и становятся посмешищем для всего класса. У них появляется своя "революционная" и по их мнению - "справедливая" идеология, а целью становится - показать свою значимость и "остаться в истории". Кстати, социально приемлемым такое поведение также делают аниме.

Рассказ о субкультурах сопровождался презентаций и роликами, чтобы наглядно донести до родителей и педагогов информацию об этих страшных явлениях. К такой ситуации также, приводит «офисный образ жизни», который ведут люди в больших городах, когда у молодых людей не хватает выплеска энергии и главным источником информации становятся социальный сети и youtube, зачастую приводящие к формированию «деструктивного мировоззрения».

Что же с этим делать? По мнению лектора, деструктивную субкультуру нужно вытеснять конструктивной субкультурой, например студенческими братствами. До 3 класса рекомендуется не покупать детям гаджеты, а для связи иметь кнопочный телефон либо телефон-часы. Родителям надо быть внимательными, не оставлять ребенка в этом возрасте наедине с компьютером, телефоном, планшетом, контролировать, что смотрит ребенок, иметь с ребенком доверительные отношения.

Организаторы мероприятия - член Общественной палаты Свердловской области, Президент Уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма» Сергей Александрович Павленко и эксперт Ассоциации, доцент кафедры теологии УГГУ Алексей Старостин также призывали родителей относиться к своим детям с любовью, уделять им больше внимания, именно это является одним из лучших способов профилактики деструктивного поведения.

Валерий Горшунов пробудет в Свердловской области 3 дня. Следующие его лекции пройдут 2 апреля в г. Серов в Свердловском техникуме сферы обслуживания и питания, в г. Екатеринбург в МАОУ СОШ №16 и 3 апреля в г. Екатеринбург МАОУ Лицей №88 и в МАОУ СОШ №23.

Яндекс.Метрика