Мероприятия
Июнь 2019 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Новости В Екатеринбурге состоялся семинар для представителей сферы образования, совместно с Центром исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан

В Екатеринбурге состоялся семинар для представителей сферы образования, совместно с Центром исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан

14 Февраля 2019

12 февраля в екатеринбургском Дворце молодежи состоялся областной семинар на тему  «Образовательные и культурно-просветительские меры по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального и межконфессионального общения, позитивной социально-политической активности, изучению истории и традиций народов России, профилактике экстремизма и иных деструктивных проявлений в подростково-молодежной среде» для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций Свердловской области. Научное мероприятие было организовано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области  совместно с Уральской ассоциацией «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма» и Департаментом внутренней политики Свердловской области.

Как отметил в приветственном слове заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Зеленов, одна из миссий педагогов – формирование у молодых людей гражданской идентичности, воспитание навыков межнационального и межконфессионального общения, устойчивого неприятия любой формы радикализма, в том числе религиозного.

Обращаясь к педагогам с приветственным словом, Президент Уральской ассоциацией «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма» Сергей Павленко сказал: «Я сам по образованию педагог, наша общественная организация много работает в школах и техникумах, и я со всей ответственностью могу заявить, что там где учитель, преподаватель является не только транслятором информации из учебника, а занимается воспитательной работой, знает о семьях и социально-бытовых условиях своих учеников, проявляет к детям участие, ситуация с детской девиацией обстоит намного лучше, нежели чем там, где воспитательная работа не ведется. Это не пустые слова. Дети видят, когда их проблемами интересуются, они готовы делиться своими радостями и горестями со взрослыми, которые не равнодушны к ним. Это наши дети! То, какими они станут, когда вырастут, зависит от нас, будут ли они любить свою родину, свой город, готовы ли будут сделать его лучше, зависит от того, не отмахнемся ли мы от того, что их тревожит сегодня».

Основными спикерами семинара выступили директор Центра исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан Ринат Патеев и старший научный сотрудник Центра Валерий Горшунов.

«С учетом того, что мусульманские сообщества традиционно погружены в канву очень сложных социокультурных трансформаций, мы стали свидетелями волны экстремистских и террористических проявлений, которые свойственны представителями некоторых радикальных групп. Но ислам как религия не имеет отношения к этим группам», – подчеркнул Ринат Патеев.

По его словам, сотрудники Центра исламоведческих исследований активно участвуют в реализации программ профилактики экстремизма и терроризма, которые приняты в Татарстане. «Мы имеем большой опыт исследовательской работы с привлечением представителей радикальной среды – осужденных и отбывающих сроки за экстремистские и террористические преступления. Я лично интервьюировал несколько десятков лиц, привлеченных к уголовной ответственности по статьям, связанным с терроризмом. Более того, мы работаем с социальной средой, прежде всего, с семьями таких осужденных, дабы понять истоки индоктринации (приобщения к фундаментальным основам верования) и радикализации», – отметил ученый, добавив, что в ближайшее время на основе проведенных исследований будут изданы учебно-методические материалы по работе с такими людьми.

Триста уральских педагогов познакомились с методами вовлечения молодежи посредством социальных сетей в такие радикальные и деструктивные группы и субкультуры, как мизантропия, неонацизм, АУЕ, Колумбайн, джихадистские и депрессивно-суицидальные сообщества.

Эксперты отметили, что спектр этих сообществ постоянно расширяется, поэтому необходимо знать об их деятельности, чтобы вовремя заметить те признаки, которые могут свидетельствовать об увлечении детьми этими страшными явлениями.

 

По материалам Информационного портала Свердловской области

 и портала Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области

Яндекс.Метрика