Главная Мероприятия Программы лекций и семинаров
Программы лекций и семинаров
№ пп. |
Тематика |
Аннотация |
Целевая аудитория |
1 |
Противодействие виртуальному экстремизму и информационная безопасность в интернет-пространстве: как не стать жертвой манипуляции в социальных сетях |
В ходе занятия слушателям расскажут об основах безопасной работы в сети интернет и социальных сетях, о том, как не стать жертвой мошенников или вербовщиков в псевдорелигиозные, суицидальные, экстремистские или террористические организации, а также доведут информацию о том, размещение какого контента может быть квалифицировано как противоправное деяние |
Школьники старших классов, студенты средне-специальных и высших учебных заведений.Отдельная версия данного занятия разработана для родителей школьников и студентов |
2 |
Антиэкстремистское законодательство и меры ответственности |
В ходе занятия слушателям расскажут об основах антиэкстремистского законодательства и мерах ответственности, в доступной форме объяснят, почему экстремизм представляет огромную общественную опасность. |
Школьники старших классов, студенты средне-специальных и высших учебных заведений. |
3 |
Принципы личной духовной безопасности: как не попасть под воздействие деструктивной квазирелигиозной организации |
В ходе занятия слушатели познакомятся с формой деятельности деструктивных сект и культов по вовлечению в свои ряды новых последователей, узнают об отличии деструктивных квазирелигиозных организаций от традиционных конфессий, научатся принципам личной духовной безопасности. |
Школьники старших классов, студенты средне-специальных и высших учебных заведений. |
4 |
Деструктивная деятельность в российском киберпространстве: технологии манипуляции в молодёжных виртуальных сообществах |
В ходе занятия слушателей познакомят с основными видами деструктивной деятельности в сети Интернет, осуществляемой псевдорелигиозными, экстремистскими, террористическими организациями и суицидальными сообществами, методами вовлечения молодежи, расскажут о признаках, на которые необходимо обращать внимание при анализе профилей в социальных сетях молодых людей для предотвращения их вовлечения в указанные сообщества и дальнейшей профилактики |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
5 |
Влияние на этноконфессиональную ситуацию миграционных процессов |
Основная цель занятия изучение причин, форм, видов и характера межгосударственной и внутренней миграции населения и ее влияния на этноконфессиональную ситуацию. В ходе занятия слушатели смогут познакомиться с основными подходами к изучению миграционных процессов; сформировать представление о современных миграционных процессах. Особое внимание будет уделено изучению миграционных процессов на постсоветском пространстве с акцентом на участии Уральского региона в миграционном обмене населения. Слушатели также познакомятся с демографическим, социальным, экономическим, политическим и культурным аспектами миграции в Уральском регионе, научатся анализировать качественный и количественный состав миграционных потоков на конкретной территории, его влияние на этноконфессиональную ситуацию в регионе |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
6 |
Основы государственной национальной и миграционной политики |
В ходе занятия слушатели познакомятся с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную политику в сфере межнациональных отношений и миграции. В рамках занятия будет показана эволюция подходов к данным проблемам в 1990-2010-е гг. и рассмотрены современные задачи, стоящие перед органами государственной власти в рамках реализации госнацполитики |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
7 |
Урок мужества. История спецподразделения антитеррора «Альфа» |
В ходе занятия ветераны спецподразделения «Альфа» расскажут о том, что такое терроризм и в чем заключается его опасность, познакомят ребят с историей спецподразделений антитеррора «Альфа», расскажут о том, кто проходит там службу. |
Учащиеся кадетских классов, участники патриотических и поисковых клубов. |
8 |
Социокультурная адаптация мигрантов |
В ходе занятия слушатели познакомятся с основами российского миграционного законодательства, понятиями социокультурная адаптация и интеграция мигрантов в принимающее общество, лучшими зарубежными и отечественными практиками в адаптации и интеграции иностранных граждан, роли органов государственной власти, учреждений образования и культуры, национальных диаспор и некоммерческих организаций в данных процессах. Также в ходе семинара затрагиваются вопросы эффективных способов профилактики экстремизма и идеологии терроризма среди иностранных граждан. |
Муниципальные служащие, работодатели, использующие иностранную рабочую силу, члены этнокультурных общественных объединений |
9 |
Профилактика вовлечения молодежи в ряды псевдорелигиозных, экстремистских и террористических организаций |
В ходе занятия будут даны общие сведения о существующих новых религиозных движениях деструктивного толка (сектах), суицидальных сообществах, экстремистских и террористических организациях, используемых ими методиках для вовлечения молодежи в свои ряды, а также представлены действенные методы предотвращения профилактики вовлечения молодежи в данные организации и способы профилактики |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
10 |
Способы урегулирования межэтнических и межрелигиозных конфликтов |
Главная цель занятия - овладение посредническими навыками при разрешении межэтнических и межконфессиональных конфликтов. В ходе занятия слушатели познакомятся с основными принципами
|
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
11 |
Основные нормативно-правовые акты для осуществления работы по профилактике экстремизма. Ответственность за совершение правонарушений экстремистского характера |
В ходе занятия слушатели познакомятся с современным состоянием международного и российского законодательства антиэкстремистской и антитеррористической направленности, узнают о правоприменительной практике на основе наиболее актуальных и часто встречающихся на уровне российских муниципалитетов случаев для того, чтобы использовать полученные знания в работе |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
12 |
Формирование культуры межнационального общения как фактор противодействия идеологии националистического экстремизма |
В ходе занятия слушатели узнают об основных принципах формирования культуры межнационального общения, особенностям традиций различных этносов, проживающих на территории России и Уральского региона, технологиях создания на территории благоприятного межнационального климата |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
13 |
Экстремизм и терроризм как глобальная проблема современности |
В ходе занятия слушатели познакомятся с понятиями «экстремизм», «терроризм», «экстремистская деятельность», «террористическая деятельность» с точки зрения международного права и российского законодательства, видами экстремистской деятельности. Узнают об истории и целях наиболее известных экстремистских и террористических организаций, их деятельности против Российской Федерации и ее граждан, о ситуации в Уральском федеральном округе и Свердловской области |
Муниципальные служащие, члены комиссий по профилактике экстремизма, антитеррористических комиссий, сотрудники правоохранительных и надзорных органов, другие заинтересованные слушатели. |
14 |
Псевдорелигиозные движения, неоязычество, исламизм и религиозно мотивированный экстремизм |
В ходе занятия слушатели познакомятся с историей деятельности основных псевдорелигиозных движений, реализуемых ими целях и задачах, методах вербовки новых адептов, деструктивной деятельности, а также с идеологией неоязычества, основных исламистских группировок. Также будет рассмотрен феномен религиозно мотивированного экстремизма и методы его профилактики. |
Муниципальные служащие, члены комиссий по профилактике экстремизма, антитеррористических комиссий, сотрудники правоохранительных и надзорных органов, другие заинтересованные слушатели |
15 |
Организация мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в муниципальных образованиях |
В ходе занятия слушатели познакомятся с различными видами мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании (мониторинг СМИ, мониторинг социальных сетей, социологические опросы, экспертные опросы, системы электронного анализа, система ФАДН и др.). Использование результатов мониторинга в работе по раннему предупреждению конфликтных ситуаций |
Государственные и муниципальные служащие |
16 |
«Об основах российского антиэкстремистского законодательства и об опыте профилактики экстремизма ряда регионов России» |
Семинар посвящен основам российского антиэкстремистского законодательства и конкретным позитивным примерам и опыту профилактики экстремизма ряда регионов России с разбором конкретных кейсов. |
Государственные и муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
17 |
Новые тенденции деятельности деструктивных и экстремистских идеологий и движений в сети Интернет по вовлечению молодежи |
В ходе занятия слушатели познакомятся с последними тенденциями деятельности деструктивных и экстремистских организаций по распространению своей идеологии в молодежной среде. |
Государственные и муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
18 |
Знакомство с символикой экстремистских организаций, кодами, субкультурными элементами в целях своевременного реагирования |
Семинар посвящен знакомству государственных служащих и педагогов, отвечающих за профилактику деструктивных и экстремистских проявлений в молодежной среде, с элементами идеологии и субкультурными признаками ряда движений с целью своевременного выявления и реагирования на участие молодежи в подобных движениях. |
Государственные и муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта. |
19 |
Взаимодействие органов власти с религиозными и общественными организациями при подготовке и принятии решений о строительстве культовых объектов с учетом согласованного общественного мнения |
Семинар посвящен основным этапам строительства культовых сооружений, обзору нормативно-правовых документов, которые необходимо учитывать при этом, а также организации публичных слушаний для учета общественного мнения о строительстве культового сооружения в муниципальном образовании. В ходе семинара также разбираются типичные ошибки, которые приводят к этноконфессиональной напряженности при строительстве объектов религиозного назначения. |
Государственные и муниципальные служащие, представители религиозных организаций, члены общественных объединений. |
20 |
Профилактика спортивного экстремизма |
В ходе семинара разбирается понятие «спортивный экстремизм», основные формы его проявления, а также эффективные способы профилактики. |
Государственные и муниципальные служащие, сотрудники учреждений спорта, учителя физической культуры. |
21 |
Особенности проведения религиоведческой экспертизы по уголовным делам экстремистской и террористической направленности |
В ходе семинара рассматриваются основные формы проявления религиозно-мотивированного экстремизма в регионах Уральского и Сибирского федеральных округов, деструктивные последствия преступлений подобного характера, а также особенности проведения религиоведческой экспертизы по уголовным делам экстремистской и террористической направленности. |
Сотрудники силовых структур |
22 |
Лучшие практики межрелигиозного взаимодействия в регионах Азиатской части России |
На примерах регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока рассматриваются лучшие практики не протокольного, а реального взаимодействия представителей традиционных конфессий в области социального служения, проведения совместных мероприятий, направленных на гармонизацию этноконфессиональных отношений. |
Государственные и муниципальные служащие, представители религиозных организаций, члены общественных объединений. |
23 |
Вопросы духовной безопасности: традиционные конфессии vs деструктивные псевдорелигиозные направления. |
В ходе семинара рассматривается история религии, основные вероучительные положения традиционных конфессий, отличительные особенности многочисленных деструктивных псевдорелигиозных направлений. Даются рекомендации по укреплению духовной безопасности личной и общественной духовной безопасности на уровне муниципального образования. |
Государственные и муниципальные служащие, педагоги, представители религиозных и этнокультурных общественных организаций, члены общественных объединений. |
24 |
PR-коммуникации религиозных организаций. |
В рамках практико-ориентированного семинара представители религиозных организаций получают навыки выстраивания взаимоотношений со СМИ, медиапланирования, написания небольших журналистских текстов о деятельности своего прихода, научатся отличать основные журналистские жанры, получат навыки ведения сайта или страницы в социальной сети религиозной организации. |
Представители религиозных организаций. |
25 |
«О ситуации и тенденциях в сфере деятельности квазирелигиозных и молодежных субкультурных группна территории Уральского федерального округа» |
В ходе семинара разбирается деятельность деструктивных движений «Назад в СССР», антивоксеров, родологов, квазирелигиозных тоталитарных сект и культов, молодежных субкультурных групп деструктивной направленности (АУЕ, колумбайн, неофашистов, инцелов). Даются советы как их распознать, своевременно среагировать и спрофилактировать их деструктивную деятельность. |
Государственные и муниципальные служащие, педагоги, сотрудники учреждений культуры и спорта. |
26 |
Геополитические аспекты национальной безопасности России на современном этапе |
В ходе семинара рассказывается о целях и задачах специальной военной операции, исторических предпосылках формирования националистической идеологии на Украине и политике, направленной на дискриминацию русскоязычного населения Украины, проводимой киевскими властями после «майдана» 2014 года, о геноциде русскоязычного населения на Донбассе и ряде других аспектов далекого и недавнего прошлого. Особое внимание уделяется угрозам национальной безопасности, исходившим с территории соседнего государства в отношении Российской Федерации при поддержке США и блока НАТО. Большое внимание уделяется огромному потоку дезинформации о событиях на Украине, распространяемому в подконтрольных Западу СМИ и социальных сетях. Даются практические советы о том, как распознать ложь и на какие источники следует опираться, о том, как правильно построить диалог с молодежью и родительской общественностью о теме специальной военной операции и текущих событиях в соседней стране. |
Государственные и муниципальные служащие, педагоги, сотрудники учреждений культуры и спорта. |
27 |
Организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с религиозными и общественными организациями при подготовке и принятии решений о строительстве культовых объектов с учетом согласованного общественного мнения |
В ходе семинара рассказывается об основных этапах землеотведения, строительства и сдачи в эксплуатацию культовых сооружений, проведения общественных слушаний и общественных обсуждений при отведении земли под строительство культовых сооружений, даются рекомендации о том, как решить сложные вопросы, возникающие на различных этапах строительства. |
Государственные и муниципальные служащие, представители религиозных и общественных организаций. |
28 |
Субкультуры: один шаг от времяпрепровождения до деструктива |
Семинар посвящен анализу истории и современного состояния молодежных субкультур. Особое внимание уделено деструктивным, экстремистским и террористическим субкультурам. Изучается символика, признаки, даются рекомендации по профилактике данного явления. |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта. |
29 |
Деловая игра «Дружба народов – единство России» |
Командная игра (до 50 человек) из 5 туров, посвященная традициям, обычаям и культуре народов России. Проходит в интерактивном формате с активным участием играющих в выполнении творческих и индивидуальных заданий. Направлена на гармонизацию межнациональных отношений, укрепление общероссийской гражданской идентичности. Продолжительность 1,5-2 часа. |
Школьники, студенты, взрослые самых разных категорий. |
30 |
30Семинар - деловая игра «Традиционные духовно-нравственные ценности народов России: от прошлого через настоящее к образу будущего» |
Командная игра (до 50 человек) из 5 туров, посвященная воплощению российских духовно-нравственных ценностей вкультуре народов России с анализом каждой из данных ценностей. Проходит в интерактивном формате с активным участием играющих в выполнении творческих и индивидуальных заданий. Направлена на гармонизацию межнациональных отношений, укрепление общероссийской гражданской идентичности, раскрытие понимания содержания Указа Президента РФ №809 от 09.11.2022 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" Продолжительность 1,5-2 часа. |
Школьники, студенты, взрослые самых разных категорий. |
31 |
Введение в социальное проектирование |
Мастер-класс, посвященный технологии создания социально-значимых проектов и фандрайзингу в области этноконфессиональных отношений. |
Школьники, студенты, представители этнокультурных и религиозных объединений. |
32 |
Семинар по теме «Роль общественных и религиозных объединений при реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.» |
В ходе семинара анализируются цели, задачи и содержание Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 гг., приводятся успешные практики и удачные примеры участия общественных объединений и религиозных организаций в проведении мероприятий совместно с органами государственной власти и местного самоуправления по реализации положений Комплексного плана. Семинар продолжительностью 3 астрономических часа (4 академических). |
Рассчитан на государственных и муниципальных служащих, представители общественных, этнокультурных и религиозных объединений. |
33 |
«Цветные революции» как технология государственного переворота |
В ходе семинара рассказывается об основных технологиях «цветных революций», реализованных на постсоветском пространстве, а также в государствах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Уделяется внимание тем технологиям, которые использовались при попытках дестабилизации общественно-политической обстановке в России в разные годы. Уделяется внимание тому, как на начальном этапе выявить и пресечь данные противоправные действия. |
Рассчитан на государственных и муниципальных служащих, педагогических работников, представителей силовых структур |
34 |
Способы диагностики лиц, подверженных влиянию идеологии террористического движения "Колумбайн" |
В ходе занятия разбираются основные признаки, присущие лицам, разделяющим идеологию террористического движения "Колумбайн" для их своевременного выявления и идентификации. |
Рассчитан на государственных и муниципальных служащих, педагогических работников, представителей силовых структур |
35 |
Спецоперация: факты против домыслов |
В ходе семинара рассказывается о целях и задачах специальной военной операции, исторических предпосылках формирования националистической идеологии на Украине и политике, направленной на дискриминацию русскоязычного населения Украины, проводимой киевскими властями после «майдана» 2014 года, о геноциде русскоязычного населения на Донбассе и ряде других аспектов далекого и недавнего прошлого. Особое внимание уделяется угрозам национальной безопасности, исходившим с территории соседнего государства в отношении Российской Федерации при поддержке США и блока НАТО. Большой акцент в ходе семинара уделяется проблемам информационных войн, опровержению fakenews, защиты исторической памяти и противодействию искажению истории. |
Рассчитан на государственных и муниципальных служащих, педагогических работников, представителей общественных организаций, студентов высших учебных заведений |
36 |
Деструктивные субкультуры молодёжного сегмента современного общества: география, численность, структура, основные идеи, атрибутика и символика |
Семинар посвящен анализу деструктивных, экстремистских и террористических субкультурам. Изучается география, численность, структура, основные идеи, атрибутика и символика, даются рекомендации по профилактике данного явления. |
Рассчитан на государственных и муниципальных служащих, педагогических работников, представителей силовых структур |
37 |
Экстремистские и нежелательные религиозные организации современной России: структура, функции, идеолого-мировоззренческая платформа |
Семинар посвящен характеристике новых религиозных движений, признанных экстремистскими, террористическими или нежелательными за последние годы в Российской Федерации. Даются рекомендации по профилактике данного явления. |
Рассчитан на государственных и муниципальных служащих, педагогических работников, представителей силовых структур |