24 октября эксперт Уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма» из г. Кемерово Вадим Викторович Шиллер выступил перед педагогическим сообществом г. Екатеринбурга в Уральском губернаторском лицее. На встрече присутствовали представители всех школ города. После этого состоялось аналогичное выступление эксперта перед руководителями Управлений образования из различных городов Свердловской области. Эта встреча прошла на базе Министерства образования и молодежной политики региона. В этих педагогических совещаниях приняло участие несколько сотен человек.
Он рассказал об идеолого-мировоззренческой платформе, идеях и символике экстремистских и террористических организаций, деструктивных движений, вовлекающих в свою деятельность подростков и молодежь, используемых ими способах вербовки. Особое внимание было уделено деятельности украинских националистических и неонацистских организаций и спецслужб по вовлечению подростков в диверсионно-террористическую деятельность, ведь только за сентябрь подростки в г. Ноябрьск и Омск по их заданию уничтожили два вертолета МИ-8.
Также вниманию работников системы образования были представлены результаты масштабного социологического исследования, проведенного экспертами Уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма» В.В. Шиллером, А.Н. Старостиным и С.А. Павленко среди студенческой молодежи Свердловской области. Исследование выявило, что каждый десятый уральский студент демонстрирует признаки увлеченности той или иной деструктивной идеологией, спектр которых достаточно широк: от суицидально-депрессивных течений и сатанизма до ЛГБТ-движения (признано экстремистским и запрещено в РФ) и антиправительственной деятельностью несистемной оппозиции.
На основе представленной информации В.В. Шиллер сформулировал рекомендации по профилактике деструктивных явлений, экстремизма и противодействии идеологии терроризма в образовательных учреждениях, а также поделился собственным опытом проведения эффективных профилактических мероприятий. Кроме того, он подробно ответил на вопросы педагогов.