С 5 по 7 октября в Ханты-Мансийске проходил II Всероссийский форум национального единства. Он уже во второй раз проводится в столице Югры в целях повышения эффективности реализации стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и стратегии противодействия экстремизму Российской Федерации до 2025 года в субъектах Российской Федерации.
В программе мероприятий – конференции, совещания, выставки, круглые столы, семинары-практикумы, а также открытый региональный конкурс «Лидеры в сфере государственной национальной политики». Мероприятия проходили как в очном формате, так и в онлайн-режиме.
В качестве эксперта на нескольких площадках форума выступил Алексей Старостин – доцент кафедры теологии УГГУ, эксперт Уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма».
5 октября он делился успешными практиками решения сложных вопросов в сфере гармонизации этноконфессиональных отношений и профилактики экстремизма в различных муниципалитетах Российской Федерации на семинаре-совещании «Реализация государственной национальной политики на муниципальном уровне», которое прошло под председательством зам. руководителя Федерального агентства по делам национальностей Станислава Бедкина.
6 октября Алексей Старостин выступил в качестве соведущего дискуссионной площадки «Взаимодействие государства, институтов гражданского общества и религиозных организаций в решении вопросов сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей», на которой рассказал об опыте проведения работы по духовно-нравственному воспитанию студентов в рамках ВУЗов и СУЗов.
В тот же день Алексей Старостин стал соведущим семинара на тему «Реализация мероприятий по профилактике идеологии экстремизма и терроризма с молодыми людьми, состоящими на профилактическом учете и (или) находящимися под административным надзором в правоохранительных органах в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности».
Отметим, что Форум проводился при поддержке Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, Федерального агентства по делам национальностей, Комитета Государственной Думы по делам национальностей, Общественной палаты Российской Федерации.