Главная Мероприятия Программы лекций и семинаров
Программы лекций и семинаров
№ пп. |
Тематика |
Аннотация |
Целевая аудитория |
1 |
Противодействие виртуальному экстремизму и информационная безопасность в интернет-пространстве: как не стать жертвой манипуляции в социальных сетях |
В ходе занятия слушателям расскажут об основах безопасной работы в сети интернет и социальных сетях, о том, как не стать жертвой мошенников или вербовщиков в псевдорелигиозные, суицидальные, экстремистские или террористические организации, а также доведут информацию о том, размещение какого контента может быть квалифицировано как противоправное деяние |
Школьники старших классов, студенты средне-специальных и высших учебных заведений.Отдельная версия данного занятия разработана для родителей школьников и студентов |
2 |
Деструктивная деятельность в российском киберпространстве: технологии манипуляции в молодёжных виртуальных сообществах |
В ходе занятия слушателей познакомят с основными видами деструктивной деятельности в сети Интернет, осуществляемой псевдорелигиозными, экстремистскими, террористическими организациями и суицидальными сообществами, методами вовлечения молодежи, расскажут о признаках, на которые необходимо обращать внимание при анализе профилей в социальных сетях молодых людей для предотвращения их вовлечения в указанные сообщества и дальнейшей профилактики |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
3 |
Урок мужества. История спецподразделения антитеррора «Альфа» |
В ходе занятия ветераны спецподразделения «Альфа» расскажут о том, что такое терроризм и в чем заключается его опасность, познакомят ребят с историей спецподразделений антитеррора «Альфа», расскажут о том, кто проходит там службу. |
Учащиеся кадетских классов, участники патриотических и поисковых клубов |
4 |
Этническая ситуация в Уральском регионе и в Свердловской области |
В ходе занятия слушатели познакомятся с этнической историей Уральского региона, формированием современной многообразной этнической палитры нашего региона, традициями и обычаями основных этнических групп и деятельностью этнокультурных общественных объединений |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта.Имеется адаптированная версия для школьников старших классов и студентов младших курсов ВУЗов и средне-специальных учебных заведений |
5 |
Религиозная ситуация в Уральском регионе и Свердловской области NB. Также могут быть проведены занятия по истории отдельных традиционных конфессий в России и Уральском регионе |
В ходе занятия слушатели познакомятся с традициями основных исторических религиозных конфессий, представленных в Уральском регионе (православие, старообрядчество, ислам, иудаизм, католицизм, лютеранство), а также с современным состоянием религиозного ландшафта Уральского региона и Свердловской области. |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта.Имеется адаптированная версия для школьников старших классов и студентов младших курсов ВУЗов и средне-специальных учебных заведений |
6 |
Этноконфессиональная ситуация в Уральском регионе и Свердловской области |
Данное занятие представляет собой синтез информации, представленной в занятиях №4 и №5. |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта.Имеется адаптированная версия для школьников старших классов и студентов младших курсов ВУЗов и средне-специальных учебных заведений |
7 |
Влияние на этноконфессиональную ситуацию миграционных процессов |
Основная цель занятия изучение причин, форм, видов и характера межгосударственной и внутренней миграции населения и ее влияния на этноконфессиональную ситуацию. В ходе занятия слушатели смогут познакомиться с основными подходами к изучению миграционных процессов; сформировать представление о современных миграционных процессах. Особое внимание будет уделено изучению миграционных процессов на постсоветском пространстве с акцентом на участии Уральского региона в миграционном обмене населения. Слушатели также познакомятся с демографическим, социальным, экономическим, политическим и культурным аспектами миграции в Уральском регионе, научатся анализировать качественный и количественный состав миграционных потоков на конкретной территории, его влияние на этноконфессиональную ситуацию в регионе |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
8 |
Основы государственной национальной и миграционной политики |
В ходе занятия слушатели познакомятся с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную политику в сфере межнациональных отношений и миграции. В рамках занятия будет показана эволюция подходов к данным проблемам в 1990-2010-е гг. и рассмотрены современные задачи, стоящие перед органами государственной власти в рамках реализации госнацполитики |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
9 |
Социокультурная адаптация мигрантов |
В ходе занятия слушатели познакомятся с понятиями социокультурная адаптация и интеграция мигрантов в принимающее общество, лучшими зарубежными и отечественными практиками в адаптации и интеграции иностранных граждан, роли органов государственной власти, учреждений образования и культуры, национальных диаспор и некоммерческих организаций в данных процессах |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
10 |
Профилактика вовлечения молодежи в ряды псевдорелигиозных, экстремистских и террористических организаций |
В ходе занятия будут даны общие сведения о существующих новых религиозных движениях деструктивного толка (сектах), суицидальных сообществах, экстремистских и террористических организациях, используемых ими методиках для вовлечения молодежи в свои ряды, а также представлены действенные методы предотвращения профилактики вовлечения молодежи в данные организации и способы профилактики |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
11 |
Способы урегулирования межэтнических и межконфессиональных конфликтов |
Главная цель занятия - овладение посредническими навыками при разрешении межэтнических и межконфессиональных конфликтов. В ходе занятия слушатели познакомятся с основными принципами этноконфессионального мониторинга в муниципальном образовании, изучат международный и российский опыт в разрешении этноконфессиональных конфликтов, на конкретных примерах научиться принимать верные решения по разрешению конфликтов, имеющих религиозную и этническую подоплеку
|
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
12 |
Основные нормативно-правовые акты для осуществления работы по профилактике экстремизма. Ответственность за совершение правонарушений экстремистского характера |
В ходе занятия слушатели познакомятся с современным состоянием международного и российского законодательства антиэкстремистской и антитеррористической направленности, узнают о правоприменительной практике на основе наиболее актуальных и часто встречающихся на уровне российских муниципалитетов случаев для того, чтобы использовать полученные знания в работе |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
13 |
Проблемы и перспективы взаимоотношений органов государственной власти, этнических и религиозных объединений в Свердловской области |
В рамках занятия в форме круглого стола участникам будут предложены различные кейсы взаимодействия органов государственной власти, религиозных и этнических объединений в решении общих задач, направленных на преодоление конфликтов и реализацию социально-значимых проектов |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
14 |
Формирование культуры межнационального общения как фактор противодействия идеологии националистического экстремизма |
В ходе занятия слушатели узнают об основных принципах формирования культуры межнационального общения, особенностям традиций различных этносов, проживающих на территории России и Уральского региона, технологиях создания на территории благоприятного межнационального климата |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
15 |
Экстремизм и терроризм как глобальная проблема современности |
В ходе занятия слушатели познакомятся с понятиями «экстремизм», «терроризм», «экстремистская деятельность», «террористическая деятельность» с точки зрения международного права и российского законодательства, видами экстремистской деятельности. Узнают об истории и целях наиболее известных экстремистских и террористических организаций, их деятельности против Российской Федерации и ее граждан, о ситуации в Уральском федеральном округе и Свердловской области |
Муниципальные служащие, члены комиссий по профилактике экстремизма, антитеррористических комиссий, сотрудники правоохранительных и надзорных органов, другие заинтересованные слушатели. |
16 |
Псевдорелигиозные движения, неоязычество, исламизм и религиозный экстремизм |
В ходе занятия слушатели познакомятся с историей деятельности основных псевдорелигиозных движений, реализуемых ими целях и задачах, методах вербовки новых адептов, деструктивной деятельности, а также с идеологией неоязычества, основных исламистских группировок. Также будет рассмотрен феномен религиозно мотивированного экстремизма и методы его профилактики. |
Муниципальные служащие, члены комиссий по профилактике экстремизма, антитеррористических комиссий, сотрудники правоохранительных и надзорных органов, другие заинтересованные слушатели |
17 |
Молодежные субкультуры |
В ходе занятия слушатели познакомятся с историей образования и идеологией различных молодежных субкультур и контркультур, их идеалах, стилистике, моделях поведения. |
Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта |
18 |
Организация по мониторингу состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в муниципальных образованиях |
В ходе занятия слушатели познакомятся с различными видами мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании (мониторинг СМИ, мониторинг социальных сетей, социологические опросы, экспертные опросы, системы электронного анализа, система ФАДН и др.). Использование результатов мониторинга в работе по раннему предупреждению конфликтных ситуаций |
Государственные и муниципальные служащие |
19 |
Ответственность за незаконный оборот взрывчатых веществ |
В ходе занятия слушатели узнают об истории терроризма, о том, как сторонники террористических организаций вовлекают лиц, имеющих доступ к оружию и взрывчатым веществам, в противоправную деятельность, а также об ответственности за незаконный оборот взрывчатых веществ. |
Рабочие и служащие предприятий, использующих/производящих взрывчатые вещества |
20 |
Медиация межнациональных (межкультурных) конфликтов |
В ходе занятия слушатели познакомятся с:- методами организации и проведения медиации как оособого вида переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора), который помогает сторонам межнационального (межкультурного) конфликта найти решение, позволяющее достичь согласия и реализовать их интересы; - способами практического применения технологий медиации в предупреждении конфликтов и развитии этноконфессионального диалога и сотрудничества. |
Муниципальные служащие, работники сферы образования, религиозные и общественные деятели |
21 |
Служба примирения (медиация) в школе: организационно-методические основы |
Основная цель занятия — раскрыть особенности школьной медиацииа) как метода, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;б) как службы, созданной в образовательной организации для урегулирования конфликтов, профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних, развития культуры созидания. |
Учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, психологи, сотрудники комиссий по делам несовершеннолетних |
22 |
Методы учебно-воспитательной работы с интернациональными коллективами обучающихся |
В ходе занятия слушатели узнают о том, как учитывать познавательные и этнокультуные особенности иностранных студентов и детей мигрантов в организации учебной и воспитательной работы. Основные вопросы лекции1. Какие организационно-методические и социально-воспитательные мероприятия для иностранных студентов и детей мигрантов нужны для того, чтобы обеспечить успешную учебную, социально-психологическую, культурную адаптацию и бесконфликтную коммуникацию в новой социокультурной среде?2.Как применять коммуникативные техники медиации для разрешения и предупреждения разных типов конфликтов ( социально-бытовых, межличностных, конфликтов, возникающих в ходе учебного процесса)?3. Как использовать технологии медиации в разрешении сложных конфликтов:-медиация межкультурных (межнациональных) конфликтов;-программы по заглаживанию вреда в случаях противоправного поведения несовершеннолетних;-восстановительная медиация в ситуациях мобинга (травли). 4.Как использовать социальные сети и интернет-коммуникацию в учебной и воспитательной работе, этнокультурном просвещении, предупреждении конфликтного и агрессивого поведения молодёжи? |
Проректоры по воспитательной работе вуза, преподаватели и сотрудники вузов, участвующие в реализации программ по адаптации иностранных студентов и мероприятий в рамках воспитательной работы, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, психологи |
23 |
Технологии медиации в управлении конфликтами в местах лишения свободы |
В ходе занятия слушатели узнают о способах практического применения технологий медиации в урегулировании и профилактики разных типов конфликтов с учётом возрастных (несовершеннолетние, люди молодого, среднего и пожилого возраста) и гендерных особенностей их участников |
сотрудники ГУФСИН |
24 |
Социальные медиа в религиозном просвещении и предупреждении вовлечения молодёжи в экстремисткую деятельность |
В ходе занятия слушатели узнают о социально-психологических особенностях цифрового поколения и о том, как повысить эффективность превентивной деятельности в виртуальном пространстве; как использовать социальные медиа в религиозном просвещении и духовно-нравственном воспитании молодёжи. |
Религизные деятели, работники сферы образования и просвещения, НКО, молодёжные и общественные лидеры, муниципальные служащие, осуществляющие работу с молодёжью |
25 |
Социально-психологические особенности дерадикализации неофитов |
Основная цель лекции — показать особенности «заражения» деструктивными идеями неофитов (неэтнических мусульман), а также методы дерадикализации новообращённых и профилактики вовлечения в псевдорелигиозные организации |
Муниципальные служащие, работники сферы образования, религиозные и общественные деятели |
26 |
Интерактивная лекция «Как не стать жертвой вербовщика?» (по книге А. Эрель "Я была джихадисткой. Расследование в центре вербовочной сети ИГИЛ") |
Цель занятия - на примере реальной истории, описанной А. Эрель показать, как вербовщики воздействуют на женское сознание и способы защиты от таких манипуляций |
Студенты вузов, средне-специальных учебных заведений, молодёжные и общественные лидеры, муниципальные служащие, осуществляющие работу с молодёжью |