Мероприятия
Февраль 2020 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Главная Мероприятия Программы лекций и семинаров

Программы лекций и семинаров

№ пп.

Тематика

Аннотация

Целевая аудитория

1

Противодействие виртуальному экстремизму и информационная безопасность в интернет-пространстве: как не стать жертвой манипуляции в социальных сетях 

В ходе занятия слушателям расскажут об основах безопасной работы в сети интернет и социальных сетях, о том, как не стать жертвой мошенников или вербовщиков в псевдорелигиозные, суицидальные, экстремистские или террористические организации, а также доведут информацию о том, размещение какого контента может быть квалифицировано как противоправное деяние

Школьники старших классов, студенты средне-специальных и высших учебных заведений.Отдельная версия данного занятия разработана для родителей школьников и студентов

2

Деструктивная деятельность в российском киберпространстве: технологии манипуляции в молодёжных виртуальных сообществах

В ходе занятия слушателей познакомят с основными видами деструктивной деятельности в сети Интернет, осуществляемой псевдорелигиозными, экстремистскими, террористическими организациями и суицидальными сообществами, методами вовлечения молодежи, расскажут о признаках, на которые необходимо обращать внимание при анализе профилей в социальных сетях молодых людей для предотвращения их вовлечения в указанные сообщества и дальнейшей профилактики

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

3

Урок мужества. История спецподразделения антитеррора «Альфа»

В ходе занятия ветераны спецподразделения «Альфа» расскажут о том, что такое терроризм и в чем заключается его опасность, познакомят ребят с историей спецподразделений антитеррора «Альфа», расскажут о том, кто проходит там службу.

Учащиеся кадетских классов, участники патриотических и поисковых клубов

4

Этническая ситуация в Уральском регионе и в Свердловской области

В ходе занятия слушатели познакомятся с этнической историей Уральского региона, формированием современной многообразной этнической палитры нашего региона, традициями и обычаями основных этнических групп и деятельностью этнокультурных общественных объединений

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта.Имеется адаптированная версия для школьников старших классов и студентов младших курсов ВУЗов и средне-специальных учебных заведений

5

Религиозная ситуация в Уральском регионе и Свердловской области NB. Также могут быть проведены занятия по истории отдельных традиционных конфессий в России и Уральском регионе

В ходе занятия слушатели познакомятся с традициями основных исторических религиозных конфессий, представленных в Уральском регионе (православие, старообрядчество, ислам, иудаизм, католицизм, лютеранство), а также с современным состоянием религиозного ландшафта Уральского региона и Свердловской области. 

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта.Имеется адаптированная версия для школьников старших классов и студентов младших курсов ВУЗов и средне-специальных учебных заведений

6

Этноконфессиональная ситуация в Уральском регионе и Свердловской области

Данное занятие представляет собой синтез информации, представленной в занятиях №4 и №5.

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта.Имеется адаптированная версия для школьников старших классов и студентов младших курсов ВУЗов и средне-специальных учебных заведений

7

Влияние на этноконфессиональную ситуацию миграционных процессов

Основная цель занятия изучение причин, форм, видов и характера межгосударственной и внутренней миграции населения и ее влияния на этноконфессиональную ситуацию. В ходе занятия слушатели смогут познакомиться с основными подходами к изучению миграционных процессов; сформировать представление о современных миграционных процессах. Особое внимание будет уделено изучению миграционных процессов на постсоветском пространстве с акцентом на участии Уральского региона в миграционном обмене населения. Слушатели также познакомятся с демографическим, социальным, экономическим, политическим и культурным аспектами миграции в Уральском регионе, научатся анализировать качественный и количественный состав миграционных потоков на конкретной территории, его влияние на этноконфессиональную ситуацию в регионе

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

8

Основы государственной национальной и миграционной политики

В ходе занятия слушатели познакомятся с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную политику в сфере межнациональных отношений и миграции. В рамках занятия будет показана эволюция подходов к данным проблемам в 1990-2010-е гг. и рассмотрены современные задачи, стоящие перед органами государственной власти в рамках реализации госнацполитики

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

9

Социокультурная адаптация мигрантов

В ходе занятия слушатели познакомятся с понятиями социокультурная адаптация и интеграция мигрантов в принимающее общество, лучшими зарубежными и отечественными практиками в адаптации и интеграции иностранных граждан, роли органов государственной власти, учреждений образования и культуры, национальных диаспор и некоммерческих организаций в данных процессах

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

10

Профилактика вовлечения молодежи в ряды псевдорелигиозных, экстремистских и террористических организаций

В ходе занятия будут даны общие сведения о существующих новых религиозных движениях деструктивного толка (сектах), суицидальных сообществах, экстремистских и террористических организациях, используемых ими методиках для вовлечения молодежи в свои ряды, а также представлены действенные методы предотвращения профилактики вовлечения молодежи в  данные организации и способы профилактики

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

11

Способы урегулирования межэтнических и межконфессиональных конфликтов

Главная цель занятия - овладение посредническими навыками при разрешении межэтнических и межконфессиональных конфликтов. В ходе занятия слушатели познакомятся с основными принципами этноконфессионального мониторинга в муниципальном образовании, изучат  международный и российский опыт в разрешении этноконфессиональных конфликтов, на конкретных примерах научиться принимать верные решения по разрешению конфликтов, имеющих религиозную и этническую подоплеку

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

12

Основные нормативно-правовые акты для осуществления работы по профилактике экстремизма. Ответственность за совершение правонарушений экстремистского характера

В ходе занятия слушатели познакомятся с современным состоянием международного и российского законодательства антиэкстремистской и антитеррористической направленности, узнают о правоприменительной практике на основе наиболее актуальных и часто встречающихся на уровне российских муниципалитетов случаев для того, чтобы использовать полученные знания в работе

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

13

Проблемы и перспективы взаимоотношений органов государственной власти,  этнических и религиозных объединений в Свердловской области

В рамках занятия в форме круглого стола участникам будут предложены различные кейсы взаимодействия органов государственной власти, религиозных и этнических объединений в решении общих задач, направленных на преодоление конфликтов и реализацию социально-значимых проектов

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

14

Формирование культуры межнационального общения как фактор противодействия идеологии националистического экстремизма

В ходе занятия слушатели узнают об основных принципах формирования  культуры межнационального общения, особенностям традиций различных этносов, проживающих на территории России и Уральского региона, технологиях создания на территории благоприятного межнационального климата 

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

15

Экстремизм и терроризм как глобальная проблема современности

В ходе занятия слушатели познакомятся с понятиями «экстремизм», «терроризм», «экстремистская деятельность», «террористическая деятельность» с точки зрения международного права и российского законодательства, видами экстремистской деятельности. Узнают об истории и целях наиболее известных экстремистских и террористических организаций, их деятельности против Российской Федерации и ее граждан, о ситуации в Уральском федеральном округе и Свердловской области

Муниципальные служащие, члены комиссий по профилактике экстремизма, антитеррористических комиссий, сотрудники правоохранительных и надзорных органов, другие заинтересованные слушатели.

16

Псевдорелигиозные движения, неоязычество, исламизм и религиозный экстремизм

В ходе занятия слушатели познакомятся с историей деятельности основных псевдорелигиозных движений, реализуемых ими целях и задачах, методах вербовки новых адептов, деструктивной деятельности, а также с идеологией неоязычества, основных исламистских группировок.  Также будет рассмотрен феномен религиозно мотивированного экстремизма и методы его профилактики.

Муниципальные служащие, члены комиссий по профилактике экстремизма, антитеррористических комиссий, сотрудники правоохранительных и надзорных органов, другие заинтересованные слушатели

17

Молодежные субкультуры

В ходе занятия слушатели познакомятся с историей образования и идеологией различных молодежных субкультур и контркультур, их идеалах, стилистике, моделях поведения.

Муниципальные служащие, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи по воспитательной работе, сотрудники учреждений культуры и спорта

18

Организация по мониторингу состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в муниципальных образованиях

 В ходе занятия слушатели познакомятся с различными видами мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании (мониторинг СМИ, мониторинг социальных сетей, социологические опросы, экспертные опросы, системы электронного анализа, система ФАДН и др.). Использование результатов мониторинга в работе по раннему предупреждению конфликтных ситуаций

 Государственные и муниципальные служащие

19

Ответственность за незаконный оборот взрывчатых веществ

 В ходе занятия слушатели узнают об истории терроризма, о том, как сторонники террористических организаций вовлекают лиц, имеющих доступ к оружию и взрывчатым веществам, в противоправную деятельность, а также об ответственности за незаконный оборот взрывчатых веществ. 

 Рабочие и служащие предприятий, использующих/производящих взрывчатые вещества

 20

Медиация межнациональных (межкультурных) конфликтов

 В ходе занятия слушатели познакомятся с:-  методами организации и проведения медиации как оособого вида переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора), который помогает сторонам межнационального (межкультурного) конфликта найти  решение, позволяющее достичь согласия и реализовать их интересы; - способами практического применения технологий медиации в предупреждении  конфликтов и развитии этноконфессионального диалога и сотрудничества.

 Муниципальные служащие, работники  сферы образования, религиозные и общественные деятели

21

Служба примирения (медиация) в школе: организационно-методические основы

Основная цель занятия — раскрыть особенности школьной медиации

а) как метода, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

б)  как службы, созданной в образовательной организации  для урегулирования конфликтов, профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних, развития культуры созидания.

Учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи  по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, психологи,  сотрудники комиссий по делам несовершеннолетних

22

Методы учебно-воспитательной работы с интернациональными коллективами обучающихся

В ходе занятия слушатели узнают о том, как учитывать познавательные и этнокультуные особенности иностранных  студентов и детей мигрантов в организации учебной и воспитательной работы. Основные вопросы лекции

1. Какие организационно-методические и социально-воспитательные мероприятия для иностранных студентов и детей  мигрантов нужны для того, чтобы обеспечить успешную учебную, социально-психологическую, культурную адаптацию и бесконфликтную коммуникацию в новой социокультурной среде?

2.Как применять коммуникативные техники медиации для разрешения и предупреждения разных типов конфликтов ( социально-бытовых, межличностных, конфликтов, возникающих в ходе учебного процесса)?

3. Как использовать технологии медиации в разрешении сложных конфликтов:-медиация межкультурных (межнациональных) конфликтов;-программы по заглаживанию вреда в случаях противоправного поведения несовершеннолетних;-восстановительная медиация в ситуациях мобинга (травли). 4.Как использовать социальные сети и интернет-коммуникацию в учебной и воспитательной работе, этнокультурном просвещении,  предупреждении конфликтного и агрессивого поведения молодёжи?

Проректоры по воспитательной работе вуза, преподаватели и сотрудники вузов,    участвующие в реализации программ по  адаптации иностранных студентов и  мероприятий в рамках воспитательной работы, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, завучи  по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, психологи 

23

Технологии медиации в  управлении конфликтами в местах лишения свободы

В ходе занятия слушатели узнают о способах практического применения технологий медиации в урегулировании и профилактики разных типов конфликтов  с учётом возрастных (несовершеннолетние, люди молодого, среднего и пожилого возраста) и гендерных   особенностей их участников

сотрудники ГУФСИН

24

Социальные медиа в религиозном просвещении и предупреждении вовлечения молодёжи в экстремисткую деятельность

В ходе занятия слушатели узнают о социально-психологических  особенностях цифрового поколения и о том, как повысить эффективность превентивной деятельности в  виртуальном пространстве; как использовать социальные медиа в религиозном просвещении и духовно-нравственном воспитании молодёжи.

Религизные деятели,   работники сферы образования и просвещения, НКО, молодёжные и общественные лидеры, муниципальные служащие, осуществляющие работу с молодёжью

25

Социально-психологические особенности дерадикализации неофитов

Основная цель лекции — показать особенности «заражения» деструктивными идеями неофитов (неэтнических мусульман), а также методы   дерадикализации новообращённых и профилактики вовлечения в псевдорелигиозные организации

Муниципальные служащие, работники  сферы образования, религиозные и общественные деятели

26

Интерактивная лекция «Как не стать жертвой вербовщика?» (по книге А. Эрель "Я была джихадисткой. Расследование в центре вербовочной сети ИГИЛ")

Цель занятия - на примере реальной истории, описанной А. Эрель показать, как вербовщики воздействуют на женское сознание и способы защиты от таких манипуляций

Студенты вузов, средне-специальных учебных заведений, молодёжные и общественные лидеры, муниципальные служащие, осуществляющие работу с молодёжью

Яндекс.Метрика